Насекомое, которое издает звуки громче слона, а также девять других самых громких в мире животных

Уровень громкости голоса человека колеблется примерно на уровне 60 дБ. Однако вряд ли голос человека может сравниться с громкостью некоторых животных и насекомых. Наш окружающий мир достаточно необычный, и в нем живут удивительные животные. Интересно то, что одни виды тихие и бесшумные, а другие же, наоборот, издают слишком громкие звуки.

Любой звук, который выше 120 дБ, может спровоцировать у человека боль в ушах или даже их повреждение. Однако для следующих животных слишком сильная громкость стала просто необходимой для их выживания в условиях дикой природы. Все они просто невероятные и поражают своими удивительными способностями.

Зеленая цикада (главное фото)

Многие могут удивиться, однако эти, казалось бы, невинные и безобидные насекомые считаются одними из наиболее громких в мире. Эта разновидность цикад обитает в прибережных районах Австралии. Цикада является самым громким в мире насекомым. Высокие громкие звуки, исходящие от самцов цикад, зачастую могут достигать 120 дБ. Такой звук не просто очень сильно раздражает, но и является достаточно громким и болезненным для человеческих ушей.

Сами цикады создают подобный шум по причине быстрых вибраций своего скелета, чтобы привлечь самок во время спаривания. В Австралии насчитывается больше чем 200 различных разновидностей цикад, однако у каждой из них есть свой собственный уникальный звук, чтобы каждая разновидность смогла идентифицировать свою семью.

Гиена

Это животное, которое немного похоже на собаку, известно многим еще со времен выхода диснеевского мультипликационного фильма «Король Лев» как вид, который постоянно борется за власть с королем зверей – львом.

Отказ от алкоголя и дурных мыслей: 13 % россиян будут соблюдать Великий пост

Миндаль и еще 2 продукта, которые помогут контролировать уровень холестерина

90 лет назад в США выпустили первые электробритвы

Во время нападения или обнаружения источника пищи гиены могут легко издавать разные звуки, которые похожи не то на зловещий смех, не то на слишком громкую сигнализацию. Иногда шум, который издают гиены, может быть настолько громким, что способен достигать 112 дБ.

Ссылки [ править ]

  1. ^ а б Моррис, 2006.
  2. Такер, Sandy (16 мая 2012). «Музыка сезона ошибок в Канаде» . CBC Music. Архивировано из оригинала на 1 марта 2016 года . Дата обращения 9 апреля 2016 .
  3. Хог, Чарльз (1987). «Культурная энтомология» . Ежегодный обзор энтомологии
    . Insects.org.
    32
    : 181–199. DOI : 10.1146 / annurev.en.32.010187.001145 . Архивировано из оригинального 17 июня 2012 года . Проверено 4 апреля 2016 года .
  4. «Насекомые в музыке, искусстве и поэзии» . Государственный университет Орегона . Проверено 4 апреля 2016 года .
  5. Рипер, А. Bowdoin Ван (31 декабря 2010). Учимся у Микки, Дональда и Уолта: очерки о развлекательных фильмах Диснея . Макфарланд . ISBN 978-0-786-45957-5. Проверено 7 ноября 2022 года .
  6. Рекламный щит . Nielsen Business Media . 1985. с. 57 . ISSN 0006-2510 .
  7. Мейси, Патрик. Песни у костра: Музыкальное наследие Савонаролы.
    Оксфорд: Clarendon Press. 1998. ISBN 0-19-816669-9 . Стр.155.
  8. «Римский-Корсаков — Полет шмеля (Домашняя музыкальная оценка)» . Проверено 21 августа 2012 года .
  9. » » Эрик Спид, скрипач, Полет шмеля, Nikon S9100, Монреаль, 22 июля 2011 г. » » . Проверено 21 апреля 2012 .
  10. «Зеленый шершень» . Проверено 21 августа 2012 года .
  11. Нефф, Лайл. (1999). «Сказка о царе Салтане: 100-летие Второй оперы Пушкина Римского-Корсакова». Пушкинское обозрение
    .
    2
    : 89–133.
  12. «Из дневника мухи, для фортепиано (Mikrokosmos Vol. 6/142), Sz.107 / 6/142, BB 105/142» . Проверено 21 августа 2012 года .

  13. Ковач, Янош, «Концерт для фортепиано с оркестром № 3» Буклет для Hungaroton HCD 31888-91 (2000)
  14. «Какая песня определяет Dave Matthews Band?» . Проверено 21 августа 2012 года .
  15. Демалон, Том. Насекомые в музыке на AllMusic
  16. «Дэвид Ротенберг:» Музыка ошибки: Как насекомые дали нам ри . Шоу Дианы Рем . Проверено 2 апреля 2016 года .

Бегемот

Это может показаться вам достаточно странным, однако на самом деле достаточно милые и забавные на первый взгляд бегемоты иногда становятся самыми опасными животными Африки.

Бегемоты – достаточно агрессивные и даже славятся тем, что неустанно преследуют жертву со скоростью 30 км в час. А еще они издают достаточно громкие звуки, поэтому и считаются одними из наиболее громких животных. Бегемоты хрюкают и стонут с поразительной громкостью — от 110 до 114 дБ.

Где стрекочет кузнечик?

Рис. 154 Где произведен выстрел: справа или слева?
Но они зачастую бессильны определить положение источника звука, если он находится прямо впереди или позади нас (рис. 155): выстрел, произведенный впереди, нередко слышится как донесшийся сзади.

Мы способны в таких случаях отличать лишь — по силе звука — отдаленный выстрел от близкого.

Вот опыт, который может нас многому научить. Посадите кого-нибудь посреди комнаты с завязанными глазами и попросите его сидеть спокойно, не поворачивая головы. З

атем, взяв в руки две монеты, ударяйте ими одну о другую, оставаясь все время в той отвесной плоскости, которая рассекает голову вашего гостя пополам, между его глазами. Пусть испытуемый попробует угадать место, где щелкнули монеты. Результат получается прямо невероятный: звук произведен в одном углу комнаты, а испытуемый указывает на совершенно противоположную точку!

Рис. 155. Где произведен выстрел?

Если вы отойдете от упомянутой плоскости симметрии головы в сторону, ошибки будут уже не так грубы. Это и понятно: теперь звук в ближайшем ухе вашего гостя слышен немного раньше и громче; благодаря этому испытуемый может определить, откуда исходит звук.

Этот опыт объясняет, между прочим, почему так трудно заметить стрекочущего в траве кузнечика. Резкий звук раздается в двух шагах от вас, справа от дорожки. Вы смотрите туда, но ничего не видите; звук доносится уже слева. Поворачиваете голову туда, но звук уже доносится из какого-нибудь третьего места. Чем быстрее поворачиваетесь вы в сторону стрекочущего звука, тем проворнее совершаются эти прыжки невидимого музыканта. На самом деле, однако, насекомое сидит на одном месте; его изумительные прыжки — плод вашего воображения, следствие обмана слуха. Ошибка ваша в том, что вы поворачиваете голову, помещая ее при этом как раз так, что кузнечик находится в плоскости симметрии вашей головы. При этом условии, как мы знаем, легко ошибиться в направлении звука: стрекотание кузнечика раздается впереди вас, но вы по ошибке относите его в противоположную сторону.

Отсюда практический вывод: если хотите определить, откуда доносится звук кузнечика, пение кукушки и тому подобные отдаленные звуки, не поворачивайте лица на звук, а, напротив, отворачивайте его в сторону. Впрочем, мы это и делаем, когда, как говорится, “настораживаемся”.

Волк

Первое, что приходит на ум, когда вы думаете о волках, так это то, что они воют на полную луну. Это просто ночные животные, которые ведут активную жизнь именно в ночное время.

Белые и с цветочным принтом: трендовые тенденции штор на 2021 год

Французская Золушка: за что в Бретани почитают святую Од

Была ли когда-нибудь жизнь на Марсе: тепловизоры Perseverance ищут жизнь

Волки воют, только когда помечают свою территорию или пытаются контактировать с членами стаи. Для этого им просто необходим очень громкий звук. Вой волка довольно громкий и может достигать до 115 дБ, услышать его можно даже за несколько километров.

Роль звуков в жизни насекомых

Всем известно, что многие насекомые могут издавать звуки: одни жужжат, другие скрипят, свистят и даже поют… На Востоке много сотен лет назад держали в специальных клеточках некоторые виды цикад, чтобы те услаждали слух богатых вельмож своими песнями. Среди этих насекомых были настоящие виртуозы, демонстрирующие разнообразные громкость, тембр и репертуар. Изнеженных придворных певцов очень ценили. Считалось особым изыском преподнести кому-либо в дар клеточку с членистоногим «соловьем». Такой подарок был достоин и императора.

Но мы с вами больше знакомы со свободными «бардами» природы — кузнечиками, цикадами, шмелями, пчелами… Трудно даже представить себе летний луг или лесную поляну без песен этих насекомых. Они вдохновляли многих поэтов, художников и даже композиторов. Но почему-то долгое время не могли вдохновить ученых. Лишь в XX в. биологи начали всерьез интересоваться тем, как и зачем насекомые издают звуки. В начале века жизнь поющих насекомых изучал энтомолог Ж.А. Фабр. Он установил, что представители отряда прямокрылых — кузнечики и медведки — «разговаривают» при помощи стридуляционного аппарата. На одном крыле насекомого имеется гладкое и прочное (как кожа на барабане), окруженное твердыми жилками приспособление, на другом крыле — прочная жилка с зазубринками. Потирая крыльями, насекомые издают звуки. Ну чем не скрипочка со смычком? Другим прямокрылым — саранчовым (кобылкам, например) — приходится потирать ногами, так как стридуляционный аппарат у них расположен именно там. Подобное приспособление позволяет управлять не только громкостью звука, но и изменять его тембр и частоту. Фабр считал, что у кузнечиков и саранчи есть по несколько десятков разнообразных песен. А одними из самых лучших «музыкантов» в мире животных Фабр считал сверчков и трубачиков — в их репертуаре, по мнению некоторых исследователей, чуть ли не 500 различающихся песен.

Через несколько лет после открытий Фабра венгерский ученый Реген продолжил изучение роли песен в жизни кузнечиков. Известно, что у подавляющего большинства видов этих насекомых самки безголосы, «поют» только самцы. В эксперименте Регена дамы кузнечиков игнорировали неистово поющих кавалеров, которые, видя самок, выводили свои рулады под прозрачным, но звуконепроницаемом колпаком. Самки видели певцов, но не слышали, поэтому и остались к ним равнодушны. Однако когда насекомых поместили в разные комнаты и самочкам стали транслировать «серенады» самцов, они заметно заволновались. Любовная песнь была услышана и получила должный отклик.

Если прямокрылых называют насекомыми-скрипачами, то цикад (представителей отряда равнокрылых) можно считать барабанщиками. Их музыкальный инструмент состоит из трех перепонок, расположенных в большой камере на груди насекомого. К одной перепонке прикреплена мышца, которая (до 20 000 раз в секунду!) сгибает эту перепонку и бьет ею по другим. Непросто устроенные резонаторы многократно усиливают звук. «Пение» некоторых видов цикад по силе звука приближается к реву паровоза.

Кроме кузнечиков и цикад существует более 10 000 видов «разговаривающих» насекомых, и ведут они свои «беседы» чрезвычайно разнообразными способами. Одни потрескивают сочленениями лапок, жуки-усачи поскрипывают сегментами брюшка, клопы-гладыши пощелкивают лапками по хоботку, бабочки издают звуки, ударяя себя ребром крыла в грудь, жуки-щелкуны щелкают сочленениями головы и груди. Очень многие насекомые умеют «разговаривать» крыльями, вибрируя ими с разной частотой. Бабочка махаон (Papilio machaon) совершает 5-6 взмахов в секунду, траурница (Nymphalis antiopa) — 10. Мы способны слышать низкий гудящий звук, который издают в полете бабочки-бражники, чьи крылья делают 45-50 взмахов в секунду. «Звучат» и летающие жуки: майский жук жужжит, совершая 45-50 взмахов крыльями в секунду, жук-навозник (Geotrupes vernalis) — 85-90, а божьи коровки в полете взмахивают крыльями до 100 раз в секунду. Летающие стрекозы и слепни «звучат» благодаря 100 взмахам в секунду, осы, в зависимости от вида, — 110-250, шмели — от 190 до 350. Пчелы работают крыльями еще активнее — до 450 взмахов в секунду, но нагрузившись медом, делают до 330 взмахов и гудят пониже. Рекордсменами по «скороговорению крыльями» по праву считают комаров — 500-600, а у некоторых — до 1000 взмахов в секунду. При такой частоте издаваемый звук становится неприятным для нашего уха. Вспомните, как нас раздражает ночное зудение летающего комара.

Но что удивительно, зная о таком разнообразном репертуаре, ученые долгое время не могли определить, как насекомые воспринимают звуки, да и воспринимают ли вообще. Были разные предположения, думали даже, что кузнечики, например, слышат всем телом. И все это потому, что никто из исследователей не мог найти у насекомых ушей. Но логика подсказывала, что если есть специальные органы для воспроизведения звуков, то должны быть и органы для их восприятия.

Некоторые наблюдения показывают, что насекомые довольно хорошо реагируют на звук. Интересный случай произошел в 1956 г. на даче у одного американского ученого. Приятным теплым вечером профессор К. Ренер принимал у себя гостей.

Все было очень мило, люди сидели на веранде, наслаждаясь приятной компанией, погодой и изысканным вином. Над головами сидящих мягко порхали ночные бабочки. Но тут кто-то из гостей случайно провел влажной пробкой по тонкому хрустальному бокалу. Возник очень высокий и пронзительный звук. И — о чудо! — летающие ночные красавицы дружно рухнули на пол, как потерявшие сознание барышни. Гости (а это были ученые) вскочили и начали разыскивать внезапно исчезнувших бабочек. И нашли их лежащими «в обмороке» на полу. Постепенно «слабонервные» насекомые пришли в себя и начали ползать, а потом и летать, как ни в чем ни бывало. Фокус с пробкой повторили, и все бабочки вновь оказались на полу. И так несколько раз. Ну какие после этого могли быть сомнения в том, что насекомые слышали этот звук, который в буквальном смысле слова поверг их наземь?

В 1957 г. американскому биологу Гэскеллу удалось найти «уши» кузнечиков. Кто бы мог подумать, что звукочувствительные органы этого насекомого расположены на ногах, вернее, на голенях передних лапок и имеют вид двух узких щелей?! Не менее экстравагантные «уши» и у бабочек: у дневных они расположены в основании передних крыльев, у ночных — между грудью и брюшком. Да и другие насекомые, как оказалось, имеют «уши» в самых неожиданных местах: на груди, на усиках, на хвостовых нитях и т.д. В общем, кто во что горазд! Различается и устройство этих органов. Одни из самых распространенных — тимпанальные «уши» (тимпан в переводе с греческого — бубен или барабан). Они состоят из полости, закрытой тонкой пленкой — чувствительной мембраной, от которой отходят направляющиеся в мозг нервы. Другой тип — это «уши», находящиеся у основания усиков-антенн. Это высокочувствительное образование носит название Джонстонов орган. Его клетки улавливают малейшие колебания воздуха и передают в мозг полученную информацию. В принципе звуковоспринимающие органы насекомых по сравнению с таковыми у некоторых других типов животных устроены весьма примитивно. Значит ли это, что кузнечики, бабочки, цикады и другие виды плохо слышат? Отнюдь. Ученые установили, что чувствительность слуха насекомых просто неправдоподобна. Так, кузнечик, нежащийся в лучах солнца где-то на территории Подмосковья, способен воспринять шум от толчков землетрясения в Японии. Вот так!

У звука, как известно, несколько характеристик. Его силу принято выражать в децибелах, а частоту (количество звуковых волн, или колебаний, в единицу времени) — в герцах. Один герц (1 Гц) — это одно колебание в секунду, 10 Гц — 10 колебаний и т.д. Чем больше частота, тем выше (тоньше) звук и наоборот. Звук, имеющий частоту выше 20 000 Гц (20 кГц), принято называть ультразвуком, ниже 20 Гц — инфразвуком. Мы с вами способны воспринимать звук именно в этом диапазоне, от 20 Гц до 20 кГц. Но для насекомых это не предел. Так, несколько видов кузнечиков слышат ультразвуки с частотой 70 кГц, а ночные бабочки улавливают колебания более 200 кГц, что в 12 раз превосходит возможности слуха человека.

У насекомых слышат не только взрослые особи. Опыты английских ученых Л. Коха и Д. Хаксли с гусеницами бабочек медведиц и пядениц показали, что они воспринимают звуки, причем на некоторые реагируют довольно странно. Звуки музыки, как это ни удивительно, вызывали у гусениц агрессивную реакцию. При первых тактах они испуганно замирали, затем пытались убежать. Если звуки не прекращалась, гусеницы вставали в позу угрозы. Ну что поделать, не любят они музыку!

Биологи долго ломали головы, пытаясь понять, чем же слышат эти мягкотелые и немузыкальные создания. Оказалось, что они воспринимают звуки многочисленными волосками, покрывающими их тело. Гусеницы медведиц и название свое получили за густой мех, а вот у гусениц пядениц волоски тонкие и прозрачные, практически невидимые невооруженным глазом.

А каково же значение в жизни насекомых звуков, издаваемых ими самими? У кузнечиков «пение» играет очень важную роль в продлении рода. Самца, самозабвенно выводящего рулады, слышат многие самки его вида. Однако на свидание к нему спешат только неоплодотворенные. Таким образом, звук очень облегчает одиноким дамам поиски вакантного кавалера. Похожее значение имеют «песни» в жизни комаров. Почти все самцы пищат одинаково. А вот самки — такие затейницы! Мало того, что они пищат совсем не так, как самцы. Оплодотворенные самки «звучат» иначе, чем неоплодотворенные, взрослые — не так, как юные или очень старые. Все это здорово облегчает жизнь комариным самцам, которые обычно стремятся к неоплодотворенным не слишком юным и не слишком старым комарихам. «Пение» прекрасных дам комариные кавалеры воспринимают усиками-антеннами. Причем чем пушистее усы, тем лучше слух. Наиболее пушистыми усы комаров-самцов становятся только в определенном возрасте. А безусым, вернее, неперистоусым юнцам разыскивать партнерш еще рановато. Самкам же комаров усы вообще не нужны, поскольку они партнеров не разыскивают — сами прилетят.

Еще одна интересная особенность роскошных усов комариных кавалеров — они не могут быть использованы для восприятия других звуков. Подобно радиоприемнику, они настроены только на одну частоту — ту, которую издают крылья самки, находящейся в нужном состоянии.

Интересно, что к выводу о том, что комариные самцы разыскивают подруг с помощью слуха, первым пришел не биолог, а американский инженер Х. Максим, вошедший в историю как изобретатель станкового пулемета. Устанавливая цепь электрических фонарей, он обратил внимание, что вокруг трансформаторов толчется рой перистоусых комаров-самцов. Свои наблюдения Максим пытался опубликовать, но был осмеян…

Таким образом, звук помогает отыскать насекомым друг друга в брачный период, но это не единственная его роль. Звуком насекомые предупреждают соперников, чтобы те держались подальше. Кроме того, звуком можно подавать сигналы о грозящей опасности. Вспомните «обморочных» бабочек на даче у американского ученого. Дело в том, что ночные бабочки способны слышать летучих мышей. Эти опасные охотники, отыскивая пищу, используют ультразвук. Так вот, бабочки, уловив его, спасаются кто как может: одни «теряют сознание» и падают вниз, другие резко меняют траекторию полета. И комариным самкам-кровососам писк нужен не только для привлечения самцов-вегетарианцев — он еще может служить и предупреждением об опасности. Когда какая-нибудь из комарих спасается бегством, она издает более пронзительный звук, и остальные, услышав его, реагируют соответствующим образом.

У насекомых нередка мимикрия — явление, когда вполне безобидные виды маскируются под ядовитых, жалящих. У мух-пчеловидок и осовидок эта имитация зашла еще дальше: они копируют не только внешний вид и окраску, но и звук, издаваемый пчелами и осами при полете. Так, летающая оса делает 150 взмахов в секунду, и подражающие ей мухи почти столь же — 145-147. Птицам и млекопитающим эти звуки кажутся одинаковыми, а вот сами насекомые их отчетливо различают. И никогда муха не спутает осу со своей родственницей и наоборот. Это очень удобно: и свои узнают, и чужие боятся.

Особенно важен звук для общественных насекомых, чьи колонии живут и функционируют как единый слаженный организм. Для поддержания нормальной работы такой сложной структуры у термитов, пчел, муравьев и некоторых других видов существуют разные способы: «языки» запахов, жестов и, конечно, звуков. Термиты, например, предупреждают друг друга о надвигающейся опасности не только специальными веществами — феромонами страха, но и особыми звуками. Трудяги-пчелы обычно не воюют, но если надо защитить дом, они издают крыльями особый звук, одновременно распространяя вокруг себя «запах атаки», и дружно кидаются в бой. Звук для пчел — и пропуск в улей. Как вы уже знаете, налегке пчела делает около 400-450 взмахов в секунду, а несущая добычу в улей — около 330. Для нашего уха эта разница почти неуловима, а вот для пчелиных сторожей, которые охраняют улей, она очень заметна. И эти строгие охранники ни за что не пропустят в дом пчел, вернувшихся порожняком. И уж тем более не позволят проникнуть пчелам-мародерам, которые вместо того чтобы трудиться над цветами, только и ждут возможности украсть нектар в чужом доме. Не менее важен звук и для передачи информации пчелами-разведчиками. Во время своих знаменитых танцев они сообщают сородичам, где и в каком количестве находятся цветы, полные желанного нектара. Зоологи установили, что их рассказ состоит не только из движений и запахов, но и сопровождается гудением определенной частоты.

Узнав о роли звука в жизни насекомых, ученые стали пытаться использовать эти знания на практике. Например, в 1948 г., через 70 лет после наблюдений Х. Максима, были сделаны попытки отпугивать комаров или заманивать их в ловушку с помощью звуков определенной частоты. Это оказалось не так-то просто, так как эти насекомые могут слышать звук только на очень небольшом расстоянии. Но ученые продолжают работать в этом направлении. Звуком удавалось отгонять от полей голодную саранчу. Аппараты, звук которых призван отпугивать комаров, сейчас появились в продаже. Реклама, разумеется, расписывает их эффективность, но далеко не все потребители соглашаются с этим. Все эти разработки — только первые шаги, и очень большая работа по выяснению того, о чем «говорят» и «поют» насекомые, еще впереди.
Литература
Дмитриев Ю. Соседи по планете. Насекомые. — М.: Детская литература, 1977. Жизнь животных. — М.: Просвещение, 1984, т. 3. Мариковский П. Юному энтомологу. — М.: Детская литература, 1978. Фабр П. Насекомые. — М.: Мир, 1976.

Г.Н. Тихонова, объединение педагогических изданий «Первое сентября» (www.1september.ru)

Морской слон

Эти животные считаются одними из самых крупных млекопитающих, проживающих в восточной части Тихого океана. Эти животные используют самые различные звуки, чтобы можно было общаться, и при этом у каждой особи таких животных есть свой собственный ритм, по которому его можно идентифицировать.

Морские слоны применяют свой небольшой хоботок, чтобы издавать слишком громкие звуки, которые могут достигать значительного диапазона — до 126 дБ. Подобные звуки можно легко услышать даже через несколько километров.

Кит

Это самые крупные животные на нашей планете и обладатели наиболее мощного и громкого голоса. Самыми громкими считаются кашалоты. На самой вершине громкости звуки, которые они издают, могут достигать 230 дБ.

Замена источников, тайм-аут: как справиться со стрессом от негативных новостей

Чтобы успокоиться — оглянитесь назад: советы, как без стресса стоять в очереди

Какое из солнцестояний наиболее благоприятно для вас? Подскажет знак зодиака

Например, голубые киты способны издавать звуки, громкость которых достигает 188 дБ. Киты применяют подобные звуки для своего рода общения с другими членами стаи или для более простой навигации под водой.

Слон

Эти животные считаются одними из самых социально развитых. Они используют для общения трубение, фырканье, рев и многие другие звуки.

Каждый звук обозначает совершенно различную информацию или эмоцию, которую животное старается передать, например радость, опасность или гнев. Иногда громкость подобных звуков способна достигать 117 дБ.

Кроме применения разных видов звуков слоны также очень хорошо слышат, что совершенно неудивительно, когда у тебя такие огромные уши.

Лев

Король джунглей может быть очень громким, даже слишком громким. Рев, громкость которого достигает 114 дБ, делает льва самым громким из всех представителей диких кошек в мире. Если быть точным, то рык льва настолько мощный и громкий, что его можно довольно легко услышать даже на расстоянии 8 км.

Пиджаки с плеча друга: необычные трендовые тенденции весны-лета 2021

Шоколадная вкуснятина с печеньем «Орео»: готовим домашние пончики с глазурью

Вот теперь все: Меган и Гарри перестали использовать королевский логотип

Точно так же, как и кошки, львы могут мурлыкать, рычать и даже хрюкать. Рев издают львы только для того, чтобы показать всем остальным свое господство на определенной территории, а также испугать и предупредить врагов.

Курьезы слуха

Когда мы грызем твердый сухарь, мы слышим оглушительный шум, между тем как наши соседи едят те же сухари без заметного шума. Как ухитряются они избегать этого грохота?

Дело в том, что шум и грохот существуют лишь в наших ушах и мало беспокоят уши наших соседей. Кости черепа, как и вообще твердые, упругие тела, очень хорошо проводят звуки, а звук в плотной среде усиливается иногда до чрезвычайных размеров.

Доходя до уха через воздух, треск сухаря воспринимается как легкий шум; но тот же треск превращается в грохот, если доходит до слухового нерва через твердые кости черепа. Вот еще опыт из той же области: зажмите между зубами колечко карманных часов и плотно закройте уши пальцами: вы услышите тяжелые удары — так усилится тиканье часов.

Бетховен, оглохнув, слушал, говорят, игру на рояле, приставив к нему одним концом свою трость, другой конец которой он держал у зубов. Точно так же те глухие, у которых уцелело внутреннее ухо, могут танцевать под музыку: звуки достигают до их слуховых нервов через пол и кости.

Тигровая креветка

Это неудивительно, но действительно является фактом: тигровая креветка способна издавать звуки громкостью до 200 дБ глубоко под водой Тихого океана. Тигровые креветки славятся своими крепкими и мощными когтями.

Когда приближается добыча, креветка крутит своими когтями с невероятной скоростью. Это создает волну в воде, которая помогает убить жертву. В это же самое время пузырьки воздуха от движения креветки создают довольно громкий шум в диапазоне 200 дБ. Это просто невероятные способности креветки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

FAQ: Акустическая коммуникация у прямокрылых

7 фактов о сигналах, которые используют кузнечики, сверчки и саранчовые

Alice Teoh

Прямокрылые — это в первую очередь кузнечики, сверчки и саранчовые. К ним еще относят медведок и некоторые мелкие группы насекомых, но звуки издают в основном кузнечики, довольно большая часть сверчков и часть саранчовых.

Фрикционный механизм

Прямокрылые издают звуки по-разному, но в основе лежит так называемый «фрикционный механизм». Это механизм, включающий два подвижных кутикулярных элемента (склерита). На одном обычно имеется ряд зубчиков, а другой представляет собой острый кант или жилку, например, на крыле. Зубчики задевают этот острый кант, и таким образом генерируется звук. Кроме того, обычно какой-то элемент играет роль резонатора звука. Кузнечики и сверчки издают сигналы посредством движения надкрылий. Надкрылья двигаются, и при сдвигании или при раздвигании зубчики задевают острый кантик, и таким образом издается звук. Саранчовые поют ногами. У крупного подсемейства саранчовых Gomphocerinae зубчики находятся на внутренней стороне заднего бедра, и этими зубчиками они задевают о жилку надкрылий.

Зачем насекомым издавать звуки

Насекомые издают звуки в первую очередь для того, чтобы найти особей противоположного пола. Как правило, звуки издают самцы. Так называемые «призывные сигналы» издают одиночные самцы. Эти звуки издаются спонтанно, и самки слышат их иногда с очень большого расстояния и идут к поющим самцам. У некоторых прямокрылых самки могут отвечать, как, например, у ряда кузнечиков и многих саранчовых. И в этом случае самец и самка могут двигаться друг к другу, попеременно переговариваясь.

Призывный сигнал — это очень важный сигнал, который помогает сближаться особям противоположного пола, без него они не могут найти друг друга, так как другие виды коммуникаций у них развиты очень слабо. У них не развита химическая коммуникация, как, например, у бабочек, которые главным образом с помощью химических веществ (феромонов) находят друг друга.

Сигналы ухаживания

Когда самец и самка саранчовых оказываются рядом, самец переключается на другой тип песни, так называемый «сигнал ухаживания». У многих видов эти сигналы гораздо сложнее по структуре (по амплитудно-временной организации), чем призывные сигналы. Дело в том, что для самки важно не только найти представителя своего вида, но и выбрать лучшего, наиболее качественного самца, и функцию такого оценочного сигнала берет на себя как раз сигнал ухаживания.

На расстоянии трудно оценить те или иные индивидуальные характеристики поющего самца из-за больших помех, которые имеют место при распространении на большом расстоянии и при наличии других одновременно поющих видов, даже тех же прямокрылых. И самка может оценить качество самца только, например, по громкости и предпочтет пойти к самцу, который громче поет. Когда они оказываются рядом, то, помимо акустики, вступают в работу и другие модальности — химические сигналы, зрение и даже тактильные сигналы. Например, у большинства кузнечиков самец перестает петь, когда он оказывается рядом с самкой, он ощупывает самку антеннами и усиками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]